
Начальник департамента правового обеспечения Союзного государства России и Беларуси Лейла Котиева в интервью «Российской газете» рассказала о взаимодействии органов юстиции Российской Федерации и Республики Беларусь, взаимном исполнении судебных постановлений и работе адвокатов в Союзном государстве.
По ее словам, сейчас в рамках Объединенной коллегии Министерств юстиции России и Беларуси создается рабочая группа по вопросам оказания юридической помощи (адвокатская и нотариальная деятельность). Это необходимо для того, чтобы синхронизировать видение ведомств в сфере оказания юридической помощи.
3 марта 2015 г. в рамках заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства между Российской Федерацией и Республикой Беларусь подписано Соглашение о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов. Кроме того, в настоящее время Министерства юстиции России и Беларуси разрабатывают проект соглашения о порядке взаимного исполнения актов судов Беларуси и России. Лейла Котиева выразила надежду, что документ будет подписан до конца года, что позволит повысить уровень правовой защищенности граждан Союзного государства.
Отвечая на вопрос о возможности адвокатов представлять интересы своих доверителей в судах сопредельного государства, Лейла Котиева пояснила, что российский адвокат не может представлять интересы россиянина в белорусском суде.
На территории Республики Беларусь адвокаты иностранных государств имеют право беспрепятственно оказывать правовую помощь своим согражданам, если это предусмотрено международными договорами о правовой помощи. Однако Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, в которой участвуют и Беларусь, и Россия, это не предусмотрено.
«Что касается участия белорусских адвокатов в российских судах, то в России ограничения их участия нет, но есть оговорка – адвокаты иностранных государств не допускаются к оказанию юридической помощи на территории России по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации», – заявила Лейла Котиева.
В действительности, адвокаты иностранного государства в соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» «могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства», но «не допускаются к оказанию юридической помощи на территории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации».
Фото: Российская газета
Источник: http://fparf.ru/news/all_news/news/50553/